Векторный редактор Corel Draw. Введение. Интерфейс. Инструменты

[slideshare id=83628090&doc=3-171208074243]

1. Векторная графика CorelDRAW
2. Введение.  Графика бывает двух видов – векторная и растровая. Основное отличие – в принципе хранения изображения. Векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и еще одно преимущество – при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Растровая графика – это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей).
3. Векторная графика используется для создания рисунков , а также графических объектов (чертежи, схемы и т.д), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
4. Работа, выполненная учащимися нашей школы в векторной графике. 1 0 0 4
5. Работа, выполненная учащимися нашей школы в векторной графике
6. Работа, выполненная учащимися нашей школы в векторной графике Герб города Саратова представляет собой белое полотно , внизу – голубая полоса, в центре на голубом фоне расположены три стерляди , которые олицетворяют собой рыбные богатства этой области.
7. Начнем изучать векторную графику при помощи замечательной канадской программы CorelDraw. Рассмотрим окно программы CorelDraw.
8. Окно программы Corel Draw  В самом вверху, как и всегда, находится “Строка заголовка”. Под ней – “Строка меню”. Затем идут панели инструментов. На рисунке в частности показаны следующие панели: “Стандарт” и “Панель свойств”. Еще ниже располагается собственно само рабочее окно программы. Слева от окна находится “Панель инструментов”. Справа – пристыковываемые окна. Еще правее пристыковываемых окон находится панель палитры цветов. В самом низу находится “Строка состояния”. Чтобы не забивать изначально голову многими новыми вещами – все панели будем рассматривать по ходу изучения материала.
9. Панель инструментов
10. Рисование примитивов:  Линия, кривая.  Прямоугольники  Эллипсы  Многоугольники  спирали
11. Рисование прямоугольников Прямоугольник – самая простая из базовых форм. Для того, чтобы нарисовать прямоугольник надо проделать следующие операции:  На панели графики надо выбрать инструмент “Прямоугольник” (F6). После этого курсор примет вид маленького перекрестья. Справа внизу от перекрестья изображается небольшой прямоугольник.  Щелкните левой кнопкой мыши в точке расположения одного из углов будущего прямоугольника, и, удерживая левую кнопку мыши, протяните мышь по диагонали к противоположному углу прямоугольника.  Отпустите кнопку мыши. Прямоугольник готов! Если при рисовании прямоугольника удерживать клавишу CTRL, то размеры его сторон автоматически выравниваются до геометрически правильного квадрата. Если при рисовании удерживать клавишу Shift, то прямоугольник будет рисоваться не от угла, а от центра. Это очень удобно в тех случаях, когда точно известны координаты центра прямоугольника. Клавиша CTRL является универсальным выравнивателем в программе CorelDraw. Так при рисовании эллипса при нажатой CTRL будет нарисована правильная окружность.
12. Линия и кривая.  Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия, поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку , из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и , осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии. Перед рисованием можно задать тип линии, ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.  Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.
13. Рисование эллипсов Эллипс одна из самых полезных форм-примитивов. При рисовании эллипса необходимо четко представлять себе, как определяется его размер. На самом деле рисуется не эллипс, а воображаемая прямоугольная область (габаритная рамка) в которую вписан эллипс.  На панели графики надо выбрать инструмент “Эллипс” (F7). После этого курсор примет вид маленького перекрестья. Справа внизу от перекрестья изображается небольшой эллипс.  Щелкните левой кнопкой мыши в точке расположения одного из углов будущего прямоугольника в который будет вписан эллипс, и, удерживая левую кнопку мыши, протяните мышь по диагонали к противоположному углу прямоугольника.  Отпустите кнопку мыши. Эллипс готов! При этом на панели атрибутов (аналогично рисованию прямоугольника) выводятся значения ширины и высоты эллипса, а также координат его центра. Удержание клавиши CTRL во время рисования эллипса позволяет рисовать правильную окружность. Одновременное нажатие CTRL и SHIFT позволяет рисовать правильную окружность от центра. Следует помнить, что отпускать кнопку мыши нужно раньше, чем клавишу-модификатор. Нарисованный эллипс можно перемещать, щелкнув на значке х в центре фигуры и перетащив указатель мыши в нужное место.
14. Рисование многоугольников Начнем с рисования простейшего многоугольника. На панели графики надо выбрать инструмент “Полигон”. При этом курсор принимает вид перекрестия с многоугольником. Теперь надо перетащить указатель мыши, удерживая левую кнопку. При этом получается пятисторонний многоугольник. Удерживание CTRL, SHIFT позволяет рисовать правильный многоугольник от центра.
15. Рисование спиралей Кнопка инструмента “Спираль” является средней из трех кнопок, находящихся на раскрывающейся панели “Объект”. После выбора инструмента “Спираль” курсор приобретает вид перекрестия со спиралью. Рядом со счетчиком витков на панели атрибутов находятся две кнопки для определения типа спирали. По умолчанию выбрана симметричная спираль. Каждый виток симметричной спирали отстоит от предыдущего на одинаковое расстояние. Правая кнопка включает режим рисования логарифмической спирали, у которой каждый следующий виток все дальше отстоит от предыдущего. Степень нарастания шага спирали зависит от коэффициента расширения, значение которого определяется ползунком, расположенным справа от кнопки выбора логарифмической спирали. Используя инструмент “Форма” можно получать интересные графические эффекты, используя спираль в качестве базовой формы.
16. Достоинства и недостатки векторной графики  изменение масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла;  огромная точность (до сотой доли микрона);  небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями;  прекрасное качество печати;  отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое;  возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности.  практически невозможно экспортировать из растрового формата в векторный (можно, конечно, трассировать изображение, хотя получить хорошую векторную картинку нелегко, когда графика черно- белая, и почти невозможно, если изображение цветное);  невозможно применение обширной библиотеки эффектов, используемых при работе с растровыми изображениями.
17. CorelDraw и Internet Развитие Internet достигло на сегодняшний день таких глобальных масштабов, что требования к любому графическому редактору неизменно включают в себя и аспекты размещения созданных изображений в Сети. CorelDRAW как типичный редактор векторной графики можно широко применять и для Internet.Можно создавать векторную графику для последующего размещения в Сети. Однако возможности CorelDRAW позволяют не ограничиваться только векторной графикой, но и использовать при рисовании растровые изображения. Можно также распечатывать и экспортировать в растровый вид в различных форматах созданные вами векторные рисунки. Есть функции экспорта документов в HTML, создания самих страничек с формами и карт изображений , а также публикаций в Internet. Хотя CorelDRAW и имеет почти все компоненты для создания Web-страничек, заниматься этим стоит только в том случае, если вы хотите создать не очень сложную страничку на основе уже существующего изображения. С помощью CorelDRAW в рисунки вставляют различные элементы управления (кнопки, формы и т. д.).
18.  Если вы поняли все прочитанное в данной презентации, путь к векторной графике вам открыт. В рамках этой презентации не было рассмотрено и десятой части всех возможностей векторной графики, но вы получили достаточно знаний, чтобы не испугаться этого оригинального представления графики и интерфейса.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Администратор ресурса

Здравствуйте. Если у Вас возникают какие-либо вопросы касательно работы сайта, то вы можете написать на электронную почту admin@learn-more.kz
Комментарии: 24Публикации: 275Регистрация: 25-01-2017

Добавить комментарий