Организация работы на радиоэлектронных техниках

Организация работы на радиоэлектронных техниках

В начале своего развития и в течение нескольких десятилетий электроника опиралась почти исключительно на электронные и ионные электровакуумные приборы. Однако в последнее время почти во всех областях современной электроники основными приборами стали полупроводниковые.
Техника полупроводниковых приборов стала большой и очень важной областью электроники. Замена электронных ламп полупроводниковыми приборами успешно осуществлена во многих радиотехнических устройствах. Промышленность выпускает большое количество полупроводниковых приборов различных типов.
Использование полупроводниковых приборов дает огромную экономию в расходовании электрической энергии источников питания и позволяет во много раз уменьшить размеры и массу аппаратуры. Минимальная мощность для питания электронной лампы составляет 0,1 Вт, а для транзистора она может быть 1 мкВт, т.е. в 100 000 раз меньше.
На транзисторах и микросхемах работают миниатюрные радиоприемники и передатчики, используются они в автоматах световых эффектов.
Автомат световых эффектов с четырьмя режимами работы
На дискотеках, в барах, клубах и т.д. очень часто можно встретить самые разнообразные автоматы световых эффектов, нередки они и в быту. В первую очередь это всяческие «бегущие огни» и «мигающие картинки», но возможны и более сложные световые эффекты. В качестве излучателей для таких автоматов обычно используются цветные гирлянды, составленные из множества маломощных лампочек, реже – одинарные излучатели или прожектора. Управляющие узлы любых современных мало-мальски сложных автоматов световых эффектов строятся на основе цифровой схемотехники. Это могут быть и простейшие схемы, использующие две-три микросхемы сдвиговых регистров и генераторов тактовых импульсов, и целые микрокомпьютеры со своим центральным процессором, памятью и средствами управления, работающие по свободно изменяемым или жестко заданным программам.
Несмотря на простоту, она достаточно эффективна и позволяет реализовать несколько комбинаций включения гирлянд: «бегущие огни», «бегущая тень» и два варианта попарного включения. Автомат реализован всего на двух микросхемах и предельно прост в повторении.
Режим работы автомата устанавливается с помощью блока выключателей SA1-SA4 и кнопки КН1. Основу автомата составляет микросхема регистра сдвига DD2. На микросхеме DD1 собран тактовый генератор, частоту которого можно плавно регулировать резистором R1.
При включении напряжения питания через RC-цепочку импульс сброса поступает на вход R микросхемы DD2. Далее пользователь должен ввести в автомат программу работы. Это осуществляется следующим образом: переключатели S1-S4 устанавливают в определенную комбинацию и нажимается кнопка КН1, в результате чего формируется высокий уровень на входах SL и SR микросхемы DD2, по спаду очередного импульса на входе С информация, заданная S1-S4, записывается в регистр. Резисторы R17, R18 и переключатель S5 составляют цепь, которая, формируя сигналы на входах SL и SR. задает направление сдвига информации в регистре, т.е. направление перемещения бегущего огня или бегущей тени.
С выхода микросхемы DD2 управляющие сигналы поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, которые управляют силовыми симисторами. Применение симисторов позволило обойтись без силовых выпрямительных диодов. При общей нагрузке на канал до 500 Вт можно обойтись без теплоотводящих радиаторов для симисторов, но при большей мощности нагрузки (возможно до 2 кВт) применение таких радиаторов обязательно. Источник стабилизированного напряжения для питания схемы управления может быть любым с мощностью 5…10 Вт. При настройке и эксплуатации устройства нельзя забывать о том, что конструкция находится под потенциалом сети ~220 В.

Система технического обслуживания автотранспортных средств может
включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:
– хранение автотранспортных средств до продажи;
– предпродажную подготовку;
– техническое обслуживание;
– техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;
– ремонт в гарантийный период;
– техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;
– ремонт в послегарантийный период эксплуатации;
– поставку (продажу) запасных частей;
– услуги по тюнингу;
– шиномонтаж;
1.10. Поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии
и предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду
обеспечивается своевременным и качественным выполнением полного объема работ по
техническому обслуживанию и ремонту.
1.11. Основой технической политики, определяемой настоящим Положением,
является планово-предупредительная система технического обслуживания
автотранспортных средств и ремонт по потребности.
1.12. Техническое обслуживание автотранспортных средств – это комплекс работ
(операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение
полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в
пределах эксплуатационных характеристик, установленных заводом-изготовителем.
1.13. Ремонт – это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов
(неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного
средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик,
установленных заводом-изготовителем.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Администратор ресурса

Здравствуйте. Если у Вас возникают какие-либо вопросы касательно работы сайта, то вы можете написать на электронную почту admin@learn-more.kz
Комментарии: 24Публикации: 275Регистрация: 25-01-2017

Добавить комментарий