Назначение и классификация транспортирующих машин

https://onedrive.live.com/embed?cid=6EAC44D1E4AA3251&resid=6EAC44D1E4AA3251%214040&authkey=AONjQP-iJw2TWus&em=2

На промышленных предприятиях в процессе производства приходится перемещать массу грузов — сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию, материалы. Машины, выполняющие эти опе­рации, называют транспортирующими.

На предприятиях отрасли хлебопродуктов транспортирующие машины перемещают зерно, продукты его переработки (муку, от­руби, крупу, комбикорма и т. п.), промежуточные и побочные продукты, получаемые в процессе обработки и переработки зерна, к т. п. Эти машины можно классифицировать по следую­щим, наиболее характерным признакам:

принципу действия — прерывного, иди цикличного (краны, лифты, тележки, лебедки и т. п., у которых обратный ход, как правило, холостой), и непрерывного (конвейеры всех видов, но­рии, гравитационные устройства, пневмотранспортные уста­новки) ;

способу установки — стационарные, передвижные, перенос­ные, секционно-разборные, плавучие и встроенные в агрегаты;

роду перемещаемого груза — для перемещения насыпных или штучных грузов и комбинированные;

характеру тягового органа — с тяговым органом (лентой, цепью, канатом) и без него (винтовые, инерционные конвейеры, установки пневматического и гравитационного транспорта и т. д.);

направлению перемещения груза — вертикальные, горизон­тальные, наклонные, реверсивные, для перемещения в одном или в двух направлениях.

В качестве непрерывнодействующих машин для транспорти­рования зерна и продуктов его переработки снизу вверх приме­няют ленточные ковшовые нории; для горизонтального и наклон­ного перемещения — ленточные, скребковые, винтовые, инерцион­ные и метательные конвейеры; в качестве гравитационного транспорта используют самотечные трубы (для насыпных грузов) и спуски (для штучных грузов).

Ленточные ковшовые нории.

Принцип работы норий

Ленточные нории предназначены для транспортирования сы­пучих грузов по вертикали снизу вверх. Тяговым органом нории служит резинотканевая плоская лента (ремень), а рабочим — ковши. Нория (рис. II-1) имеет два барабана: верхний приводной 1 и нижний натяжной 6. На барабаны натягивается бесконечная лента 3, на которой болтами закрепляют ковши 4. Верхний бара­бан вращается в направлении, показанном на рисунке стрелкой. Этот барабан приводится в движение электродвигателем, как правило, через редуктор. Благодаря трению между приводным барабаном и лентой она приходит в движение, а с ней перемеща­ются и ковши с продуктом. Нижний барабан также вращается из-за трения между лентой и этим барабаном. Силу трения регу­лируют путем натяжения ленты специальным устройством (гру­зовым или винтовым).

В приемные носки нории 7 или 8 загружают продукт, подле­жащий перемещению. Ковшами он поднимается вверх, где под действием силы тяжести и центробежной силы высыпается через разгрузочный патрубок 2 нории в самотечную трубу.

При поступлении продукта через приемный носок 7 ковши только зачерпывают его. Если продукт подается через носок 8, то кроме зачерпывания, происходит досыпание ковшей продуктом, что увеличивает коэффициент их заполнения. Поэтому носок 8 размещен несколько выше носка 7. При установке нории стара­ются подавать продукт через носок 8, а если это невозможно,

продукт направляют в носок 7. Верхнюю часть нории называют головкой, а ниж- 1           нюю—-башмаком.     Головка и башмак

соединены вертикальными трубами 5, в которых движется лента с ковшами.

Рассмотрим, какие силы действуют на перемещаемый продукт при разгруз­ке ковша, когда центр его тяжести на­ходится на барабане под любым углом. В этом случае (рис. 11-2) на частицу продукта при набегании ковша на при- 6 водной барабан нории действует сила тяжести mg и центробежная сила mo2/r, где т — масса частицы продукта, кг;

v — скорость движения частицы про­дукта, м/с; г — радиус окружности, описываемой частицей продукта, м.

Равнодействующую силу R полу­чим, сложив геометрически силы mg и mv2/r. Линию действия силы R про­должим до пересечения с вертикаль­ной осыо барабана 1 в точке А, кото­рую называют полюсом, а отрезок ОА = а —- полюсным расстоянием.

Из подобия треугольников АО В и BCD находим, что ВС: CD=OB : АО. Заменяя стороны треугольников их значением, получаем

mv2

■:mg=r-.a, или

Рис. II-2. Схема сил, дейст­вующих на частицу продук­та при разгрузке ковшей

mv2

rmg

После сокращения на величину т имеем av2=gr2. Из этого выражения можно определить полюсное расстояние a=gr2:v2. Заменив значение скорости v на величину, равную пт: 30, на­ходим

где а — полюсное расстояние, м; п ■— частота вращения приводного бараба­на, об/мин.

Сократив полученное выражение на величину r2 и вычислив определяем полюсное расстояние а (м)

а—895/п2.    (II-1)

Используя формулу (II-1), можно определить полюсное рас­стояние, если известна частота вращения приводного барабана. При постоянной частоте вращения величина полюсного расстоя­ния одинакова. В зависимости от соотношения полюсного рас­стояния а и радиуса приводного барабана г различают три типа норий по характеру разгрузки ковшей.

При а>г — нории с гравитационной разгрузкой. Центробеж­ная сила практически не влияет на разгрузку продукта, которая происходит во второй четверти через внутреннюю кромку ковша под действием силы тяжести (гравитации). Для зерна и продук­тов его переработки такие нории не используют (имеют ограни­ченное применение для перемещения кукурузы в початках, где вместо ленты устанавливают цепи).

Примечания: 1. Производительность нории указана по зерну пшеницы с объ­емной массой 0,75 т/м3 и влажностью до 17%. 2. При транспортировании продуктов переработки зерна значения производительности должны быть . множены на коэффи­циенты: для муки 0,7; для комбикормов 0,5. 3. Условное обозначение нории типа I производительностью 20 т/ч и высотой Я=30 м; нория 1-20/30.

Если а = г, т. е. центробежная сила частицы равна силе тяже­сти ее, разгрузка продукта смешанная (центробежно-гравитаци­онная) и происходит через наружную и внутреннюю кромки ков­шей со скоростью ленты 1,0…1,8 м/с. Продукт прижимается вначале к наружной, а затем к внутренней кромке ковша. Такие нории называют типа I (табл. II-1). Их исцользуют для переме­щения зерна и мучнистых продуктов.

Если а<г, то разгрузка ковшей нории центробежная. Силы гравитации мало влияют по сравнению с центробежными, и про­дукт из ковша будет выбрасываться преимущественно через на­ружную кромку в первой четверти окружности. Разгрузка проис­ходит со скоростью ленты 2,2…3,6 м/с. Такие нории называют типа II. Их используют для транспортирования зерна.

Пример. Проверить тип нории 1-10. По таблице II-1 находим Рбар= =400 мм = 0,4 м, скорость ленты н„=1,4 м/с. Определяем частоту враще­ния барабана по формуле

60нл 60-1,4     •

: 67 об/мин.

nD6a? 3,14-0,4

Радиус барабана г = 0,4/2 = 0,2 м; как видно, а —г, т. е. нория центро­бежно-гравитационная типа I.

Автор публикации

не в сети 6 дней

Администратор ресурса

Здравствуйте. Если у Вас возникают какие-либо вопросы касательно работы сайта, то вы можете написать на электронную почту admin@learn-more.kz
Комментарии: 25Публикации: 263Регистрация: 25-01-2017
Администратор ресурса

Здравствуйте. Если у Вас возникают какие-либо вопросы касательно работы сайта, то вы можете написать на электронную почту admin@learn-more.kz

Добавить комментарий