Совершенствование техники низкого старта, бега на короткие дистанции

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 .Адресная категория
1.1 Наименование специально­сти и квалификации 1511000 «Землеустройство»

1511033 – Техник

 

 

1.2 Курс, год обучения, группа 1 курс, ЗУ-17
1.3 Наименование учебного мо­дуля/дисциплины, изучаемого раздела Развитие и совершенствование физических качеств. Легкая атлетика.
1.4 Тема занятия Совершенствование техники низкого старта,  бега на короткие дистанции
1.5 Организационная форма за­нятия Индивидуальный, групповой.
1.6 Знания и умения студентов, необходимые для выполнения деятельности по модулю/теме Знать технику низкого старта.

 

1.7 Возможности учебного за­нятия интеграции профессио­нальных умений и умений для трудоустройства Уметь устанавливать стартовые колодки.
2 . Цель занятия
2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустрой­ства и поиска работы, которым научатся обучающиеся на дан­ном занятии Умение слушать.

Умение работать в команде.

Уметь  пробегать дистанцию за определенный отрезок времени.

2.2 Обучение профессиональ­ным умениям, которыми овла­деют обучающиеся в процессе учебного занятия Умение правильно выполнять упражнения.

ОРУ, СБУ. Выход с колодок. Стартовый разгон.

3 .Описание результата занятия
3.1 К концу занятия обучающи­еся должны знать и уметь Основные способы регулирования нагрузки.

Правильно устанавливать колодки.

3.2 Критерии качества
4. Фаза планирования
4.1 Учебно-методическое осна­щение, справочная литература
4.2 Техническое оснащение, материалы Спортивный инвентарь
4.3 Описание последовательно­сти действий обучающихся Построение.

Разминка.

Совершенствование техники низкого старта.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

4.4 Роль преподавателя Объяснение, показ. Исправление ошибок.
5. Реализация плана
5.1 Описание плана занятий, содержание действий препода­вателя и студентов – таблица «Содержание и организация взаимодействия действий пре­подавателя и студентов»
6 . Оценка
6.1 Оценка качества выполнен­ных заданий Производится преподавателям согласно техники выполнения упражнения.

 

 

 

 

 

 

Содержание и организация взаимодействия преподавателя и обучающихся

Основные этапы за­нятия Виды и после­довательность действий Дея­тельность

обучаю­щихся

Совмест­ная дея­тельность преподава­теля

и студен­тов

Деятельность преподавателя
Индивидуальная Групповая Межгрупповая Консультация Инструктирование Контроль
1 Этап ориенти­рования и плани­рования Тема и цель урока Х Х Х
2 Этап

выполнения

работы

Подготовка ра­бочего места Х
Подготовка

материалов

Х Х
Технологиче­ский процесс: конспектиро­вание, работа с конспектом, работа на ин­терактивной доске (реше­ние анаграмм, словесных уравнений), работа с кар­точками
3 Этап оценки и анализа конеч­ныхи проме-жуточных результатов Оценка работы по критериям качества: Метод разо­рванных фраз Анаграмма Словесные уравнения Лишний тер­мин Х

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

Х

 

 

 

 

 

Опорная таблица для проектирования учебного занятия

Наименова­ние этапа учебного за­нятия Задачи этапа Содержание этапа

(Заполняется преподавателем

согласно теме )

1. Органи­зационный этап 1.     Приветствовать обучающихся, от­метить отсутству­ющих.

2. Проверить подго­товленность обуча­ющихся к учебно­му занятию

Приветствие обучающихся и определение отсутствующих;
2. Проверка выполнения домашнего задания 1.   Установить пра­вильность, полно­ту и осознанность выполнения до­машнего задания.

2.     Выявить недо­статки в знаниях и способах деятель­ности обучающихся и определить при­чины их возникно­вения при выпол­нении домашнего задания.

3.Устранить недо­статки, обнаружен­ные в ходе провер­ки

  Определение типичных не­достатков в знаниях обучаю­щихся и причин их появле­ния;

ликвидация обнаруженных не­достатков

3.Подго­товка обу­чающихся к работе на основном этапе 1.          Актуализиро­вать личностный опыт обучающихся (личностные смыс­лы, опорные знания, способы деятель­ности, ценностные отношения к про­фессии).

2.   Обеспечить мо­тивацию обучаю­щихся, принятие ими цели предстоя­щей деятельности.

3.Создать ориен­тировочную основу

Строевые упражнения.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в приседе.

Бег 3- 4 круга

ОРУ – карточка №1

СБУ

4. Формиро­вание новых знаний и способов де­ятельности. 1.  Обеспечить вос­приятие, осмысле­ние и первичное запоминание обу­чающимися изуча­емого материала.

2.        Содействовать обучающимся в освоении новых способов деятель­ности.

3.Создать содер­жательные и орга­низационные усло­вия для усвоения обучающимися методики воспро­изведения

Техники низкого старта:

– установка колодок;

– выход с колодок;

– стартовый разгон.

Техники бега на короткие дистанции:

– челночный бег 3х10

– бег на 30 м

– бег на 60 м

 

Подвижные игры

5. Пер­вичная проверка понимания изученного материала 1.   Установить пра­вильность пони­мания изученного материала.

2.     Выявить недочеты первичного осмысления изу­ченного материа­ла, неверные пред­ставления обучаю­щихся.

Осуществить коррекцию выяв­ленных недостат­ков в осмыслении обучающимисяизученного материала.

Правильность выполнения упражнения;

Исправление ошибок.

6. Закрепле­ние новых знаний и способов де­ятельности 1.    Обеспечить за­крепление в памя­ти обучающихся знаний и способов деятельности.

2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изу­ченного материала,

Снижение физиологи­ческого возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп;

регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, упражнения на внимание).

7. Примене­ние знаний и способов деятельно­сти 1.Обеспечить усвое­ние обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их приме­нения в стандарт­ных и нестандарт­ных ситуациях Организация деятельности обучающихся по применению знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
8.Обобще­ние и систе­матизация знаний 1.  Сформировать у обучающихся це­лостную систему знаний.

2.Развивать уме­ние устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, осмысли­вать и формулиро­вать обобщенные понятия, мировоз­зренческие идеи, взгляды.

Организация деятельности по выполнению низкого старта, бега на короткие отрезки
9. Контроль и самокон­троль усво­ения знаний и способов деятельно­сти 1.     Выявить каче­ство и уровень усвоения обучаю­щимися знаний и способов деятель­ности.

2.    Выявить недо­статки в знаниях и способах деятель­ности и установить их причины.

3.Обеспечить раз­витие у обучаю­щихся способно­сти к оценочным действиям

Выполнение упражнений  низкий  старт, бега на короткие отрезки
10. Коррек­ция знаний и способов деятельно­сти Скорректировать выявленные недо­статки в знаниях и способах деятель­ности обучающих­ся Организация деятельности обучающихся по коррекции выявленных недостатков в выполнении низкого старта.
11. Инфор­мирование о домашнем задании 1.   Обеспечить по­нимание обуча­ющимися цели, содержания и спо­собов выполнения домашнего зада­ния.

2.Обеспечить воз­можность выбора домашнего задания с учетом индивиду­альных особенно­стей обучающихся

Выдача и объяснение спосо­бов выполнения домашнего задания   применения кроссового бега, мотивация   вы­полнения;

проверка понимания.

12. Подведе­ние итогов занятия и рефлексия 1.  Обобщить усво­енный учебный материал и пока­зать его професси­ональную значи­мость.

2.   Дать качествен­ную оценку работы всей группы и от­дельных обучаю­щихся.

3.Организовать рефлексию обуча­ющихся по поводу своей мотивации и деятельности, психоэмоциональ­ного состояния и взаимодействия с преподавателем и другими обучаю­щимися

подведение итогов занятия  с оценкой преподавателя и самооценкой результатов деятельно­сти  занимающихся;

организация обучающихся на рефлексию собственной учеб­ной деятельности и ее итогов

 

Автор публикации

не в сети 3 года

Yildiz Yahsi

natusik-20@mail.ru
Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 24-04-2017

Добавить комментарий