Шахматы. Правила игры. Личные встречи.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 .Адресная категория
1.1 Наименование специально­сти и квалификации 1511000 «Землеустройство»

1511033 – Техник

 

1.2 Курс, год обучения, группа 1 курс, ЗУ-17
1.3 Наименование учебного мо­дуля/дисциплины, изучаемого раздела Развитие и совершенствование физических качеств. Настольные игры.
1.4 Тема занятия Шахматы. Правила игры. Личные встречи.
1.5 Организационная форма за­нятия Индивидуальный, групповой.
1.6 Знания и умения студентов, необходимые для выполнения деятельности по модулю/теме Знать основные правила игры, систему розыгрыша по круговой системе.

 

1.7 Возможности учебного за­нятия интеграции профессио­нальных умений и умений для трудоустройства Уметь тактически просчитывать соперника.

 

2 . Цель занятия
2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустрой­ства и поиска работы, которым научатся обучающиеся на дан­ном занятии Умение слушать.

Умение работать в парах.

 

2.2 Обучение профессиональ­ным умениям, которыми овла­деют обучающиеся в процессе учебного занятия  
3 .Описание результата занятия
3.1 К концу занятия обучающи­еся должны знать и уметь Знать и уметь играть в шахматы по круговой системе.
3.2 Критерии качества  
4. Фаза планирования
4.1 Учебно-методическое осна­щение, справочная литература  
4.2 Техническое оснащение, материалы Спортивный инвентарь
4.3 Описание последовательно­сти действий обучающихся Построение.

Рассказ об основных правилах игры.

Рассказ о круговой системе розыгрыша.

Учебная игра.

4.4 Роль преподавателя Объяснение, показ. Исправление ошибок.
5. Реализация плана
5.1 Описание плана занятий, содержание действий препода­вателя и студентов – таблица «Содержание и организация взаимодействия действий пре­подавателя и студентов»  
6 . Оценка
6.1 Оценка качества выполнен­ных заданий Производится преподавателем  согласно технике выполнения упражнения.

 

 

 

 

Содержание и организация взаимодействия преподавателя и обучающихся

 

Основные этапы за­нятия Виды и после­довательность действий Дея­тельность

обучаю­щихся

Совмест­ная дея­тельность преподава­теля

и студен­тов

Деятельность преподавателя
Индивидуальная Групповая Межгрупповая Консультация Инструктирование Контроль
1 Этап ориенти­рования и плани­рования Тема и цель урока   Х   Х   Х  
2 Этап

выполнения

работы

Подготовка ра­бочего места       Х      
Подготовка

материалов

  Х       Х  
Технологиче­ский процесс: конспектиро­вание, работа с конспектом, работа на ин­терактивной доске (реше­ние анаграмм, словесных уравнений), работа с кар­точками              
3 Этап оценки и анализа конеч­ных и проме-жуточных результатов Оценка работы по критериям качества: Метод разо­рванных фраз Анаграмма Словесные уравнения Лишний тер­мин Х

 

 

 

 

Х

 

 

       

 

 

 

 

Х

 

 

  Х

 

 

 

 

 

Опорная таблица для проектирования учебного занятия

Наименова­ние этапа учебного за­нятия Задачи этапа Содержание этапа

(Заполняется преподавателем

согласно теме)

1. Органи­зационный этап 1.     Приветствовать обучающихся, от­метить отсутству­ющих.

2. Проверить подго­товленность обуча­ющихся к учебно­му занятию

Приветствие обучающихся и определение отсутствующих;

сообщение задач урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания 1.   Установить пра­вильность, полно­ту и осознанность выполнения до­машнего задания.

2.     Выявить недо­статки в знаниях и способах деятель­ности обучающихся и определить при­чины их возникно­вения при выпол­нении домашнего задания.

3.Устранить недо­статки, обнаружен­ные в ходе провер­ки

  Определение типичных не­достатков в знаниях обучаю­щихся и причин их появле­ния;

ликвидация обнаруженных не­достатков

3.Подго­товка обу­чающихся к работе на основном этапе 1.          Актуализиро­вать личностный опыт обучающихся (личностные смыс­лы, опорные знания, способы деятель­ности, ценностные отношения к про­фессии).

2.   Обеспечить мо­тивацию обучаю­щихся, принятие ими цели предстоя­щей деятельности.

3.Создать ориен­тировочную основу

Подготовка мест занятий. Рассказ об истории шахмат, основных правилах игры. Объяснить систему розыгрыша, обратить внимания на таблицу.
4. Формиро­вание новых знаний и способов де­ятельности. 1.  Обеспечить вос­приятие, осмысле­ние и первичное запоминание обу­чающимися изуча­емого материала.

2.        Содействовать обучающимся в освоении новых способов деятель­ности.

3.Создать содер­жательные и орга­низационные усло­вия для усвоения обучающимися методики воспро­изведения

Определить студентов по системе розыгрыша, разместить их в сетку и начать личные встречи среди студентов группы.
5. Пер­вичная проверка понимания изученного материала 1.   Установить пра­вильность пони­мания изученного материала.

2.     Выявить недочеты первичного осмысления изу­ченного материа­ла, неверные пред­ставления обучаю­щихся.

Осуществить коррекцию выяв­ленных недостат­ков в осмыслении обучающимисяизученного материала.

Соблюдение всех правил.

Исправление ошибок во время выполнения подсчета очков по круговой системе.

6. Закрепле­ние новых знаний и способов де­ятельности 1.    Обеспечить за­крепление в памя­ти обучающихся знаний и способов деятельности.

2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изу­ченного материала,

Снижение физиологи­ческого возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп;

регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, упражнения на внимание).

7. Примене­ние знаний и способов деятельно­сти 1.Обеспечить усвое­ние обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их приме­нения в стандарт­ных и нестандарт­ных ситуациях Организация деятельности обучающихся по применению знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
8.Обобще­ние и систе­матизация знаний 1.  Сформировать у обучающихся це­лостную систему знаний.

2.Развивать уме­ние устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, осмысли­вать и формулиро­вать обобщенные понятия, мировоз­зренческие идеи, взгляды.

Организация деятельности по выполнению основных правил игры в шахматы.
9. Контроль и самокон­троль усво­ения знаний и способов деятельно­сти 1.     Выявить каче­ство и уровень усвоения обучаю­щимися знаний и способов деятель­ности.

2.    Выявить недо­статки в знаниях и способах деятель­ности и установить их причины.

3.Обеспечить раз­витие у обучаю­щихся способно­сти к оценочным действиям

Выполнение основных правил игры в шахматы.
10. Коррек­ция знаний и способов деятельно­сти Скорректировать выявленные недо­статки в знаниях и способах деятель­ности обучающих­ся Организация деятельности обучающихся по коррекции выявленных недостатков в выполнении задания.
11. Инфор­мирование о домашнем задании 1.   Обеспечить по­нимание обуча­ющимися цели, содержания и спо­собов выполнения домашнего зада­ния.

2.Обеспечить воз­можность выбора домашнего задания с учетом индивиду­альных особенно­стей обучающихся

Выдача и объяснение спосо­бов выполнения домашнего задания   применения комплекса УГГ, мотивация   вы­полнения;

проверка понимания.

12. Подведе­ние итогов занятия и рефлексия 1.  Обобщить усво­енный учебный материал и пока­зать его професси­ональную значи­мость.

2.   Дать качествен­ную оценку работы всей группы и от­дельных обучаю­щихся.

3.Организовать рефлексию обуча­ющихся по поводу своей мотивации и деятельности, психоэмоциональ­ного состояния и взаимодействия с преподавателем и другими обучаю­щимися

Подведение итогов занятия  с оценкой преподавателя и самооценкой результатов деятельно­сти  занимающихся;

организация обучающихся на рефлексию собственной учеб­ной деятельности и ее итогов

 

Автор публикации

не в сети 4 года

Yildiz Yahsi

natusik-20@mail.ru
Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 24-04-2017

Добавить комментарий