ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 .Адресная категория | |
1.1 Наименование специальности и квалификации | 1511000 «Землеустройство»
1511033 – Техник
|
1.2 Курс, год обучения, группа | 1 курс, ЗУ-17 |
1.3 Наименование учебного модуля/дисциплины, изучаемого раздела | Развитие и совершенствование физических качеств. Легкая атлетика. |
1.4 Тема занятия | Совершенствование техники низкого старта, бега на короткие дистанции |
1.5 Организационная форма занятия | Индивидуальный, групповой. |
1.6 Знания и умения студентов, необходимые для выполнения деятельности по модулю/теме | Знать технику низкого старта.
|
1.7 Возможности учебного занятия интеграции профессиональных умений и умений для трудоустройства | Уметь устанавливать стартовые колодки. |
2 . Цель занятия | |
2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустройства и поиска работы, которым научатся обучающиеся на данном занятии | Умение слушать.
Умение работать в команде. Уметь пробегать дистанцию за определенный отрезок времени. |
2.2 Обучение профессиональным умениям, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия | Умение правильно выполнять упражнения.
ОРУ, СБУ. Выход с колодок. Стартовый разгон. |
3 .Описание результата занятия | |
3.1 К концу занятия обучающиеся должны знать и уметь | Основные способы регулирования нагрузки.
Правильно устанавливать колодки. |
3.2 Критерии качества | |
4. Фаза планирования | |
4.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература | |
4.2 Техническое оснащение, материалы | Спортивный инвентарь |
4.3 Описание последовательности действий обучающихся | Построение.
Разминка. Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование техники бега на короткие дистанции |
4.4 Роль преподавателя | Объяснение, показ. Исправление ошибок. |
5. Реализация плана | |
5.1 Описание плана занятий, содержание действий преподавателя и студентов – таблица «Содержание и организация взаимодействия действий преподавателя и студентов» | |
6 . Оценка | |
6.1 Оценка качества выполненных заданий | Производится преподавателям согласно техники выполнения упражнения. |
Содержание и организация взаимодействия преподавателя и обучающихся
№ | Основные этапы занятия | Виды и последовательность действий | Деятельность
обучающихся |
Совместная деятельность преподавателя
и студентов |
Деятельность преподавателя | ||||
Индивидуальная | Групповая | Межгрупповая | Консультация | Инструктирование | Контроль | ||||
1 | Этап ориентирования и планирования | Тема и цель урока | Х | Х | Х | ||||
2 | Этап
выполнения работы |
Подготовка рабочего места | Х | ||||||
Подготовка
материалов |
Х | Х | |||||||
Технологический процесс: конспектирование, работа с конспектом, работа на интерактивной доске (решение анаграмм, словесных уравнений), работа с карточками | |||||||||
3 | Этап оценки и анализа конечныхи проме-жуточных результатов | Оценка работы по критериям качества: Метод разорванных фраз Анаграмма Словесные уравнения Лишний термин | Х
Х
|
Х
|
Х
|
Опорная таблица для проектирования учебного занятия
Наименование этапа учебного занятия | Задачи этапа | Содержание этапа
(Заполняется преподавателем согласно теме ) |
1. Организационный этап | 1. Приветствовать обучающихся, отметить отсутствующих.
2. Проверить подготовленность обучающихся к учебному занятию |
Приветствие обучающихся и определение отсутствующих; |
2. Проверка выполнения домашнего задания | 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.
2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся и определить причины их возникновения при выполнении домашнего задания. 3.Устранить недостатки, обнаруженные в ходе проверки |
Определение типичных недостатков в знаниях обучающихся и причин их появления;
ликвидация обнаруженных недостатков |
3.Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 1. Актуализировать личностный опыт обучающихся (личностные смыслы, опорные знания, способы деятельности, ценностные отношения к профессии).
2. Обеспечить мотивацию обучающихся, принятие ими цели предстоящей деятельности. 3.Создать ориентировочную основу |
Строевые упражнения.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в приседе. Бег 3- 4 круга ОРУ – карточка №1 СБУ |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности. | 1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.
2. Содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности. 3.Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися методики воспроизведения |
Техники низкого старта:
– установка колодок; – выход с колодок; – стартовый разгон. Техники бега на короткие дистанции: – челночный бег 3х10 – бег на 30 м – бег на 60 м
Подвижные игры |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 1. Установить правильность понимания изученного материала.
2. Выявить недочеты первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. Осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении обучающимисяизученного материала. |
Правильность выполнения упражнения;
Исправление ошибок. |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 1. Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов деятельности.
2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, |
Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп;
регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, упражнения на внимание). |
7. Применение знаний и способов деятельности | 1.Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в стандартных и нестандартных ситуациях | Организация деятельности обучающихся по применению знаний в стандартных и нестандартных ситуациях. |
8.Обобщение и систематизация знаний | 1. Сформировать у обучающихся целостную систему знаний.
2.Развивать умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, осмысливать и формулировать обобщенные понятия, мировоззренческие идеи, взгляды. |
Организация деятельности по выполнению низкого старта, бега на короткие отрезки |
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности | 1. Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.
2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности и установить их причины. 3.Обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям |
Выполнение упражнений низкий старт, бега на короткие отрезки |
10. Коррекция знаний и способов деятельности | Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся | Организация деятельности обучающихся по коррекции выявленных недостатков в выполнении низкого старта. |
11. Информирование о домашнем задании | 1. Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
2.Обеспечить возможность выбора домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся |
Выдача и объяснение способов выполнения домашнего задания применения кроссового бега, мотивация выполнения;
проверка понимания. |
12. Подведение итогов занятия и рефлексия | 1. Обобщить усвоенный учебный материал и показать его профессиональную значимость.
2. Дать качественную оценку работы всей группы и отдельных обучающихся. 3.Организовать рефлексию обучающихся по поводу своей мотивации и деятельности, психоэмоционального состояния и взаимодействия с преподавателем и другими обучающимися |
подведение итогов занятия с оценкой преподавателя и самооценкой результатов деятельности занимающихся;
организация обучающихся на рефлексию собственной учебной деятельности и ее итогов |