Применение элементов фитнеса на уроке ФК

Применение элементов фитнеса (степ-аэробики) на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности здоровья. Мы знаем, что сейчас здоровье населения, прежде всего молодёжи, ниже среднего. Специалисты в области физической культуры активно работают в русле данной проблематики: разрабатывают новые здоровьесберегающие технологии, ищут пути повышения интереса к занятиям физическими упражнениями, формирования представлений о здоровом образе жизни у всех групп населения. Однако для эффективного их внедрения мешают следующие причины:
Цели и задачи нашего проекта.
Цель: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
С помощью средств степ-аэробики успешно решает следующие задачи:
1. Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес – занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.
2. Всестороннее гармоническое развитие тела.
3. Формирование музыкально-двигательных умений и навыков.
4. Воспитание волевых качеств.
5. Совершенствование функциональных возможностей организма.
6. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Возрастной охват нашего исследования базируется на учащихся 9-11 классов, а это 14-19 лет. В данном возрасте происходит перестройка деятельности всех физиологических систем организма, особенно у девушек. Отмечается развитие в центральной нервной системе. Меняется психика, поведение, социально-бытовые ориентации девушек. Они остро переживают недостатки своей внешности, а у некоторых даже наблюдается дисморфофобия – чувство острого недовольства своей внешностью (Тимошенко Л.Н,1990). Девушки становятся более эмоциональными. Они ближе к сердцу принимают похвалу и порицание, их легче растрогать, заставить смеяться или плакать. Они более самолюбивы и обидчивы (Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. 1981). Забота о своём физическом состоянии у девушек проявляется в поддержании «внешних» форм, гибкости, изяществе движений, походке и, реже, в развитии быстроты, силы или выносливости.
Таким образом, решение данной проблемы становится весьма актуальной и требует поиска, разработки и применения новых, более эффективных средств и методов физического воспитания. По результатам многочисленных исследований Кадырбаевой Д.Р. (1992) главной причиной падения интереса учащиеся называют низкую плотность урока, чрезмерную нагрузку для девушек, отсутствие эмоциональности урока, плохую организацию урока.
Нами была разработана анкета, включающая в себя вопросы, позволяющие выявить:
• мотивы посещаемости уроков физкультуры;
• возможные пути повышения интереса и удовлетворённости от урока физкультуры;
• отношение к новым фитнес-технологиям.
Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.
В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям для подвижности суставов способствуют джаз-аэробика, фанк и т.д. На уроках гимнастики используется степ-аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип-аэробика, шейпинг. На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными, скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ-аэробики на гимнастической скамейке. Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ-аэробика и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других двигательных способностей, необходимых для реализации задач, поставленных на уроке физической культуры любой направленности. В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального состояния применяются фитнес-технологии: стретчинг, йога-аэробика, детские ритмические танцы для профессиональной подготовки студенток..
Также фитнес-технологии активно используются в различных видах физкультурно-оздоровительной работы.
Ожидаемый результат:
Проект предусматривает формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.
1. Обучающиеся должны знать и помнить:
– правила безопасного поведения;
– правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
– смысл спортивной терминологии;
– основные понятия музыкальной грамоты;
– цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса.
2. Обучающиеся должны уметь:
– контролировать в процессе занятий свое телосложение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
– составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;
– осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;
– составлять графики личных достижений;
– соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;
– использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
– для повышения работоспособности, укреплении здоровья;
– для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;
– для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Администратор ресурса

Здравствуйте. Если у Вас возникают какие-либо вопросы касательно работы сайта, то вы можете написать на электронную почту admin@learn-more.kz
Комментарии: 24Публикации: 275Регистрация: 25-01-2017

Добавить комментарий