Использование компонента таймер для управления при выполнении программы

Тема: Использование компонента таймер для управления при выполнении программы.
Цель лабораторной работы – Практически познакомиться с возможностями компонента Timer при создании и  программировании приложений, с использованием данных компонентов.

Студенты должны научиться:

  • Настраивать компонент Timer
  • Использовать данный компонент
  • Уметь пользоваться этим компонентом в своих приложениях

 

Теоретическая часть

Компонент Delphi Timer очень простой компонент, который не виден на экране, но, тем не менее, Timer Delphi выполняет очень важные функции в программе. Delphi Timer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий.

Компонент Timer имеет всего четыре свойства и одно событие, и работать с компонентом Delphi Timerочень просто.

Свойство Назначение
Enabled “Включение-выключение” таймера
Interval Интервал срабатывания (в миллисекундах)
Name Имя компонента в программе
Tag Произвольный числовой параметр

 

Задание 1

  1. Создать приложение, выполняющее функции секундомера (включить, очистить показания).
  2. Разместить на форме компоненты: 8 Label–окна для вывода показаний времени (часы, минуты, секунды), Button–кнопки включения секундомера, остановки и очистки показаний, Timer–для отсчета времени, Edit–окна с количеством элементов в каждом списке.
  3. У компонента Timer в свойстве Enabled выставить значение false, для отключения компонента. В свойстве Interval поставить значение 1000 (каждая 1000 равна 1 секунде).
  4. После раздела implementation прописать следующий код:

var

hour: integer;    // часы

min: integer;     // минуты

sec: integer;     // секунды

  1. В событии OnTimer компонента Timer прописать:

sec := sec + 1;

if sec = 60 then begin

min := min + 1;

sec := 0;

end;

if min = 60 then begin

hour := hour + 1;

min := 0;

end;

if hour = 24 then hour := 0;

if sec < 10 then Label3.Caption := ‘0’ + IntToStr(sec)

else  Label3.Caption := IntToStr(sec);

if min < 10 then Label2.Caption := ‘0’ + IntToStr(min)

else Label2.Caption := IntToStr(min);

if hour < 10 then Label1.Caption := ‘0’ + IntToStr(hour)

else Label1.Caption := IntToStr(hour);

  1. За запуска секундомера необходимо написать код, по нажатию на кнопку:

if Timer1.Enabled then

begin // счет времени

Timer1.Enabled := False; // остановить секундомер

Button1.Caption := ‘Пуск’;

Button2.Enabled := True; // кнопка Сброс доступна

end

else begin// секундомер стоит

Timer1.Enabled := True;    // пуск таймера

Button1.Caption := ‘Стоп’;

Button2.Enabled := False;   // кнопка Сброс недоступна

end;

  1. Для сброса секундомера, необходимо выполнить следующий код (обнулить переменные, вывести в метка 00):

hour := 0;

min := 0;

sec := 0;// индикатор в исходное состояние

Label1.Caption := ’00’;

Label2.Caption := ’00’;

Label3.Caption := ’00’;

  1. И еще один код, прописывается в событии OnCreate формы для обнуления переменных :

hour := 0;

min := 0;

sec := 0;

 

Задание 2

  1. Разработать приложение секундомер, с миллисекундами, секундами и минутами. Приложение имеет вид:

Самостоятельно.

Содержание отчета:

  1. Номер, тема, цель лабораторной работы.
  2. Задание к работе.
  3. Описание входных, промежуточных и результирующих данных с указанием их типа.
  4. Программа на языке программирования.
  5. Результат выполнения программы (Введенное данные и полученные данные)
  6. Вставить код, написанный вами
  7. Вывод о проделанной работе.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Администратор ресурса

Здравствуйте. Если у Вас возникают какие-либо вопросы касательно работы сайта, то вы можете написать на электронную почту admin@learn-more.kz
Комментарии: 24Публикации: 275Регистрация: 25-01-2017

Добавить комментарий