Рабочая программа по скалолазанию

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Скалолазание – вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его
техник. Однако, цель скалолазания – не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.
Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Скалолазание развивает личностные качества
обучающихся, учит настойчивости, целеустремлённости, собранности и взаимопониманию.
Программа обусловлена повышенным интересом детей к спортивному скалолазанию, олимпийскому виду спорта, получившему широкое распространение и признание как вид спорта, в Республики Казахстан, с присвоением спортивных разрядов и званий, а также социальным заказом родителей, вызванным обеспокоенностью физическим развитием и состоянием здоровья своих детей. Реализация программы способствует общему физическому развитию, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

Формы обучения и виды занятий:
* учебно-тренировочные занятия;
* индивидуально-групповая работа;
* самостоятельные и практические работы;
* беседы по разбору техники и тактики;
* иллюстрация заданий с помощью наглядных пособий;
* мыслительное воспроизведение разучиваемых движений (идеомоторная
тренировка);
* спортивные и подвижные игры;
* соревнования;
* показательные выступления.

Все рабочие программы

Цель программы: укрепить и сохранить здоровье обучающихся, обеспечить разностороннее физическое развитие, через занятия спортивным скалолазанием.
Для достижения этой цели необходимо сформировать и развивать у спортсменов, жизненно важные умения и навыки, через определенные поставленные задачи:
Образовательные задачи:
* овладеть знаниями, умениями и навыками по скалолазанию;
* сформировать уровень общей и специальной физической подготовки;
* сформировать устойчивый интерес к занятиям скалолазанием.
Воспитательные задачи:
* воспитывать устойчивую мотивацию к занятиям скалолазанием, потребность в здоровом образе жизни;
* воспитывать волевые качества самостоятельности и ответственности, коммуникативные качества личности.
Развивающие задачи:
* способствовать укреплению здоровья, физической подготовки – силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
* сформировать интерес к целенаправленной многолетней спортивной подготовке

Содержание программы 1 года обучения Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ППБ.(1час)
Теория. Правила поведения в зале. Инструктаж по технике безопасности и поведение
при чрезвычайных ситуациях, меры личной безопасности. Правила дорожного движения.
Раздел 2. Теоретическая подготовка.(8 часов)
Теория.2.1. Физическая культура и спорт в Казахтане.(1час)
Значение физической культуры для укрепления здоровья, физическогоразвития, подготовки к труду и обороне Родины.
2.2.Краткий обзор развития скалолазания в Казахстане. (1час)
Характеристика скалолазания, его значение в системе физического воспитания. Этапы развития в мире и стране. История возникновения и развития скалолазания. Связь скалолазания с альпинизмом и ледолазаньем и другими видами деятельности 2.3.Правила поведения и техники безопасности на занятиях. (1час)
Правила поведения на занятиях. Обеспечение безопасности во время занятия на скалодроме. Обеспечение безопасности при занятиях на скалах. Техника безопасности при свободном лазании. Техника безопасности при лазании с верхней веревкой.

2.4.Одежда и обувь для занятия скалолазанием. (1час) Гигиенические требования к одежде. Особенности подбора обуви. 2.5.Гигиена, режим дня. (1час)
Понятие о гигиене. Значение сна, утренней гимнастики в режиме дня. 2.6.Краткие сведения о строении и функциях организма человека. (1час) Краткий обзор строения человека. Функции организма человека.
2.7. Скалолазное снаряжение. (1час)
Знакомство со специальным снаряжением скалолаза. Снаряжение, применяемое скалолазами на тренировках. Особенности подбора страховочной системы.
2.8. Самоконтроль спортсмена. (1час)
Субъективные данные самоконтроля спортсмена: самочувствие, сон, аппетит, настроение.
Раздел 3. Общая физическая подготовка. (50часов)
3.1. Выносливость.(10 часов)
Теория. Выносливость как физическое качество человека. Средства воспитания выносливости. Задачи общей физической подготовки (ОФП). Разминка, заминка, их значение и содержание. Скоростные способности.
Практика. Общая выносливость развивается с помощью аэробнойнагрузки:
• бег;
• ходьба.
3.2. Сила.(10 часов)
Теория. Сила как физическое качество человека.
Практика. Осуществляется с помощью различных упражнений наразличные группы мышц.
Мышцы рук:
• сгибание и разгибание рук в висе на перекладине;
• сгибание разгибание рук в упоре лёжа (отжимание). 7
Мышцы ног:
• приседание;
• приседание на одну ногу;
• выходы на ногу на высокую опору с руками и без рук.
Мышцы брюшного пресса:
• подъем ног в висе на перекладине до угла 90градусов;
• подъем ног в висе на перекладине до касания ее кончикамипальцев ног (ноги прямые);
• и.п. лёжа на спине, поднятие ног до угла 45градусов;
• и.п. лёжа на спине, поднимание туловища.Мышцы спины:
• и.п. лёжа на животе одновременное поднимание рук и ног. 3.3.Быстрота.(10 часов)
Теория. Быстрота как физическое качество человека. Практика. Развитие быстроты развивается с помощью:
• бег на короткие дистанции;
• прыжки в высоту;
• много скоки на двух ногах;
• прыжки на скакалки;
• специальные упражнения на шведской стенке (прыжки сперекладины на перекладину).

3.4.Ловкость. (10 часов)
Теория. Координационные способности. Понятие ловкости.

Практика. Ловкость и координацияразвиваются с помощью:специальных упражнений на равновесие из различных комплексов йоги:
• «Освоение пространства»,
• «Равновесие»,
• «Порыв ветра».
При лазании и упражнений в игровой форме. 3.5.Гибкость.(10 часов)
Теория. Гибкость как физическое качество человека. Средства и методы воспитания гибкости.
Практика гибкость развивается с помощью специальных упражнений на растягивания:
• разнообразные движения сгибания – разгибания, наклоны, повороты, махи, вращения;
• упражнения с партнёром;
• упражнения с тренировочными приспособлениями: утяжелителями, верёвками, скакалкой, гимнастической стенкой.
Раздел 4. Техническая подготовка.(43 часа)
4.1. Техника лазания (31 час)
Теория. Основные задачи техники лазания: ознакомление,первоначальное разучивание элементов.
Практика.
Техника работы рук.
• Скрестные движения рук, смена рук, хваты руками.
• Закрытый хват(замок).
• Открытый хват.
• Подхват. 8
• Откидка.
Техника работы ног.
• Прием «Разножка», «Лягушка», «Распор».
• Способы передвижения по скальному рельефу
Теория. Краткая характеристика техники лазанья. Понятие зацепа, их формы, расположение, использование.
Практика. Передвижение вверх. Передвижения траверсом. Передвижения лазанием вниз. Лазание с верхней страховкой. Спуск лазанием. Срывы. Лазание траверсом. Лазание по скалам. Понятие «Траверса».
4.2. Техника страховки (12 часов)
Теория. Организация и требования, предъявляемые к страховке на скалодроме. Виды страховки. Значение само страховки. Организация страховки с верхней веревкой.
Практика. Обучение узла булинь, для лазания с верхней страховкой. Обучение страховки с верхней веревкой. Обучение само страховки (правильное падение).

Продолжение в файле

При возникновении вопросов или предложений, Вы можете обратиться по следующим контактам:
1. WhatsApp: +77472323014
2. Instagram: @learnmore.kz
3. Почта: admin@learn-more.kz или learn-more.kz@mail.ru

Остальную информацию можно посмотреть в социальных сетях InstagramВконтакте

Автор публикации

не в сети 3 года

vkoborisu4@mil.ru

Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 02-10-2021

Добавить комментарий