Технология составления программы мероприятия

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Технология составления программы мероприятия.
Білімділік максат/Образовательная цель: Обучить студентов выполнять задания по образцу.
Дамытушылық максат/Развивающая цель: Развивать организационно-технологических умений.
Тәрбиелік максат/Воспитательная цель: Формировать ответственность за себя и своего партнера.
Сабақтың типi/Тип урока: комбинированный
Оқыту әдістері/Методы обучения: словестный
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: ТМФВ, методика воспитательной работы
Жабдықтау/Оборудование: доска, мел.

Сабақтың барысы
Ход урока

1. Ұйымдастыру кезеңі.
Организационный этап: взаимное приветствие, определение отсутствующих, внешнего вида, состояния классного помещения, организация внимания. (2-3 мин.)

2. Үйге берген тапсырманы және білімдерін жан-жақты тексеру.
Проверка домашнего задания и всесторонняя проверка знаний: письменный опрос на соответствие цель и задач физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

3. Білімді белсенді және саналы түрде меңгеруіне дайындық.
Подготовка к активному и осознанному усвоению знаний:
Тема: Технология составления программы мероприятия.
Цель: Закрепить у студентов представление о технологии составления программы мероприятия.

4. Жаңа білімді меңгеру.
Усвоение новых знаний:
План:
1. Организационно-подготовительная работа при организации праздника
2. Разработка и составление конкурсов
3. Оформление спортивной площадки

5. Жаңа білімді меңгеруін тексеру және пысықтау.
Проверка понимания новых знаний и закрепление: фронтальное обобщение и систематизация пройденного материала.
1. Составление программы и сценария.
2. Оформление спортивной площадки и спортивно-тренажерного зала

6. Үйге берілген тапсырма туралы мәлімет.
Информация о домашнем задании: конспект, Гойхман О.Я.

7. Қорытындысын шығару. Подведение итогов:
Рефлексия «Плюсы и минусы занятия» Выставление оценок

Оқытушы. Преподаватель: ___________ (Тулегенова Наталия Александровна)

В системе физического воспитания студента прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов студенты принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности – упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, студенты совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению студентов приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.
Участие в праздниках и подготовке к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяет студентов общими радостными впечатлениями, переживаниями, надолго остается в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника, оригинальные костюмы, красивые эмблемы, звучание музыки, влияют на развитие у ребят чувства красоты и хорошего вкуса. Все это стимулирует их творчество.
Физкультурные праздники могут быть по программе и структуре весьма разнообразны. Это зависит от выбора тематики праздника, задач, которые перед ним ставятся.
Физкультурные праздники могут быть посвящены «Дню физкультурника» или «Дню защиты детей», проводам зимы, началу года и т.д. Праздники проводятся и под девизом, например: «Будем сильными, ловкими, смелыми!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» и др.
Схема этих праздников примерно такая:
– Парад участников (выход групп на площадку в спортивной форме, построения и перестроения).
– Показательные выступления групп (общеразвивающие упражнения, стихи, песни).
– Игры, аттракционы.
– Организованное окончание праздника (награждение «медалями», чаепитие, угощение и т.д.).
Праздник может быть построен в виде спортивного соревнования, где участвуют команды, со своей эмблемой, девизом, капитаном.
Примерная схема такого праздника:
– Приветствие команд.
– Соревнования команд (игры с элементами соревнования или игры-упражнения соревновательного характера).
– Соревнование капитанов (вопросы и ответы, задания игрового или соревновательного характера).
– Показательные выступления команд.
– Подведения итогов.
Одной из разновидностей физкультурного праздника являются так называемые «Веселые часы» или «Веселые старты», в содержание которых включаются игры.

2. Организационно-подготовительная работа при организации праздника
В начале года в годовом плане групп намечаются даты проведения физкультурных праздников. Общее руководство возлагается на комиссию, которая утверждается на производственном собрании. За 2-3 месяца до проведения праздника начальник отдела по воспитательной работе вместе с руководителем физического воспитания, методистом обсуждают программу праздника. В процессе обсуждения программы праздника вносятся поправки, даются рекомендации по украшению зала или площадки, распределяются обязанности среди коллектива (украшение зала, площадки, подготовка костюмов, атрибутов).
За 3 недели до проведения праздника на совещании утверждается программа и сценарий праздника. Выбирается ведущий, уточняется время проведения. Работа по подготовке праздника ведется всем коллективом колледжа.

1. Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, весна), особенности физического развития учащихся (конкретно каждой группы).
Программа праздника должна быть рассчитана не более, чем на 45 минут, «Веселые старты» могут идти 25-35 минут. Начинается праздник с торжественной части: выход участников, построение, сдача рапорта, приветствие. После торжественной части проводятся показательные выступления. Это наиболее интересная часть праздника, когда студенты демонстрируют свою физическую подготовку, ловкость, слаженность движений. Четкость и согласованность выступлений групп с общеразвивающими упражнениями. Показательные номера по основным движениям (прыжки, бег) выявляют физическую подготовленность групп. Если кто-то из студентов занимается балетом, художественной гимнастикой, – можно включить индивидуальные выступления с акробатическими или вольными упражнениями.
В эту часть включаются и подвижные игры с элементами соревнований, различного рода эстафеты, соревнования на коньках, лыжах, велосипедах, скатывание с горки с заданием и т.д.
Массовая часть праздника включает в себя аттракционы, игры. Подбор игр и упражнений должен быть такой, чтобы было интересно не только участникам, но и зрителям. И в то же время упражнения должны быть посильны студентам. Праздник является как бы смотром результатов деятельности преподавателя со студентами по физическому воспитанию.

2. Разработка и составление конкурсов
Игры. Подбирая игры спортивного характера, основные движения или спортивные развлечения для соревнований, необходимо учитывать подготовку студентов в данном виде. Многократно повторяемые до праздника упражнения часто вызывают у студентов физическое и психическое утомление, потерю интереса к их выполнению, притупление эмоций.
Игры и эстафеты также заранее не разучиваются, а на занятиях и в повседневной жизни закрепляются их отдельные элементы. Например, решив провести эстафету с мячами в колоннах (передача мяча сверху, сбоку, снизу), на занятиях включаются упражнения в бросании и ловле мяча, отбивании мяча от пола. Проводятся игры «Мяч в кругу», «Гонка мячей» и т.д.
Если в программу праздника включены игры и аттракционы, связанные с развитием какого-то двигательного качества, то на занятиях и в повседневной жизни включаются упражнения иные, чем на празднике, но способствующие развитию этих качеств. Например, на празднике дается бег с препятствиями, проползти под дугой, не задев колокольчик. Эта эстафета не разучивается, а включается в календарный план упражнения в равновесии с различными усложнениями в соответствии с возрастом, различные виды лазания.
Стихи и песни спортивного характера, которые выбраны для исполнения на празднике, разучиваются на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и музыкальных занятиях. Содержание стихов и песен должно соответствовать названию праздника или девизу, под которым он проводится.
Когда подобраны показательные выступления, игры и аттракционы, стихи и песни, можно приступать к составлению сценария праздника. Порядок прохождения всех видов выступления должен быть составлен так, чтобы было чередование выступлений студентов с отдыхом, смена коллективных выступлений с выступлениями небольших групп, отдельных детей. При этом необходимо определить время для каждого выступления, придумать слова ведущего.
После того, как студенты освоили комплекс общеразвивающих упражнений, разучили песни, стихи, можно провести одну-две сводные репетиции. На сводных репетициях просматривается не весь материал, а только его часть, которая нуждается в отработке согласованности между группами (перекличка групп, общая песня, построения). Сводную репетицию можно провести за 2-3 дня до праздника. Для «Веселых стартов» особой подготовки не требуется, готовится преподаватель: намечает программу, подбирает игры и эстафеты. К подготовке оборудования, украшению зала привлекаются студенты. Полезно ведущему, музыкальному руководителю и преподавателю несколько раз повторить всю программу праздника (без студентов), чтобы вовремя был подготовлен материал, проверить правильность расположения студентов и оборудования, проверить длительность самого праздника.

3. Оформление спортивной площадки и спортивно-тренажерного зала
Физкультурные праздники должны выделяться на фоне повседневной жизни не только выступлением ребят, но изменением привычного вида площадки, зала, групповой комнаты. Яркое красочное оформление мест для игр и выступлений вызывает у студентов праздничное настроение и радостное ожидание. К праздничному оформлению площадки, зала, следует привлечь студентов.
На площадке или в зале спортивное оборудование, место для игр должны располагаться так, чтобы и участникам, и зрителям было хорошо видно и слышно. Если праздник проводится в зале или на летней площадке, то надо приготовить по количеству студентов и гостей стульчики. Если праздник проводится на зимней площадке, то необходимо отвести место для зрителей у горки, лыжни, катка, т.е. по мере надобности студенты переходят от одного места соревнований к другому, и зрители тоже перемещаются. Для того, чтобы зрители не мерзли, можно предусмотреть в программе игры для всех – студентов и преподавателей.

Автор публикации

не в сети 4 года

Yildiz Yahsi

natusik-20@mail.ru
Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 24-04-2017

Добавить комментарий