Цель: Научится вычерчивать линии разной толщины с помощью рейсфедера.
Задача: При практическом выполнении работы усвоить знания, для дальнейшего применения в производственной деятельности.
Задание: Начертить рейсфедером линии разной толщины.
Материально-техническое оснащение: Карандаш, циркуль-измеритель, линейка, альбом, ластик, тушь, рейсфедер.
Методические рекомендации
Работа одинарным рейсфедером. Прямые сплошные и пунктирные линии чертят одинарным рейсфедером по линейке. Тушь в рейсфедер набирают пером. Высота столбика туши между створками должна быть не более 8 мм.
При работе рейсфедер должен занимать вертикальное поло¬жение, с небольшим (до 15°) наклоном в сторону движения. Створки пера рейсфедера должны одновременно и с одинаковым нажимом соприкасаться с поверхностью бумаги (рис. 1,а). Нельзя во время работы наклонять рейсфедер на себя и от се¬бя, как показано на рис. 1,б). В первом случае линия полу¬чится рваной, а во втором тушь из рейсфедера будет затекать
под линейку.
Вычерчивание прямых параллельных сплош¬ных и пунктирных линий. Выполнение этой работы способствует приобретению навыков в проведении ли¬ний и развитию глазомера,, потому что в ней предус¬мотрено проведение сплош¬ных и пунктирных линий различной толщины.
Сначала на листе бума¬ги тонкими карандашными линиями делают разметку, а затем прочерчивают ли¬нии нужной толщины тушью с помощью рейсфедера по линейке или треугольнику (рис. 2). Тол¬щину устанавливают регулировочным винтом.
На левой стороне чертежа вычерчивают сплошные линии с толщиной от 0,1 до 2,0 мм, а с правой стороны — пунктирные линии (длина линии и интервала 5 мм).
Ход урока
1. Начертить с помощью линейки рамку и разделить лист на две части.
2. На левой стороне чертежа вычерчивают сплошные линии с толщиной от 0,1 до 2,0 мм. (расстояние между линиями 1 см), а с правой стороны пунктирные линии (длина линии и интервал 5 мм).
Контрольные вопросы
1. Для чего служит рейсфедер?
2. Правила работы с рейсфедером.