[slideshare id=83906486&doc=22-23-171212052301]
Скачать
Компью́терная анима́ция — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. В отличие от более общего понятия «графика», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Компьютерная анимация (последовательный показ слайд-шоу из заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения, подготовленных заранее или порождаемых во время анимации) может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированные баннеры). На веб-страницах анимация может формироваться средствами стилей (CSS) и скриптов (JavaScript) или модулями, созданными с помощью технологии Flash или её аналогов (флеш-анимация). С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе. Первым фильмом, содержащим ключевые сцены, основанные на изображении, синтезированном компьютером, стал «Терминатор 2: Судный день». Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта (черт лица и т. п.) при движении, неизбежных при ручной прорисовке.
Различные программные средства для создания простых и сложных анимаций. От баннеров и анимированных аваторов до персонажей компьютерных игр – все это вы можете создать с помощью программ из этого набора. В этот набор программ для создания анимации вошли самые разные инструменты. Тут вы можете найти программы для создания GIF-анимаций, Flash-роликов для веб-страниц, и сложной компьютерной анимации. Почти все программы для создания простых анимированных картинок и баннеров работают по принципу компоновки нескольких картинок, плавно переходящих одна в другую. Переход от одного изображения в другое может быть создан автоматически, поэтому вам не нужно предварительно готовить слайды. В программу, как правило, можно импортировать изображения различных форматов: JPG, PNG, BMP и т.д. Множество функций автоматизации сделают часть работы за вас – для создания красивых анимаций не обязательно иметь профессиональные навыки. Что касается сложных анимаций, как в компьютерных играх, то для этих целей можно использовать бесплатную программу Blender, которая позволяет создавать сложные движущиеся объекты. С помощью большого набора инструментов и функций вы сможете создавать динамические элементы, которые взаимодействуют друг с другом. Примерами таких сложных объектов могут быть компьютерные персонажи, льющаяся вода, или флаг развивающийся на ветру.
Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной вебанимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя – а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет- проектам. Недавно появившись, Flash уже завоевал большую популярность среди вебдизайнеров. Flash придает сайтам динамичность, позволяет использовать больше звуковых и графических эффектов. Все программное обеспечение, необходимое для просмотра flash-страниц, является свободно распространяемым (freeware). Программы для создания страниц – условно-бесплатные (shareware), и Macromedia обеспечивает возможность пользования ими в течение 30 дней. Обычно flash-проекты созданы посредством интеграции в обычный HTML-документ flash-объекта. Для просмотра такой страницы необходим плагин, входящий в стандартную конфигурацию Windows 98. Размер этого плагина всего 160 кб. Если по каким-либо причинам этой программы нет, ее можно взять с сайта Macromedia поэтому адресу. Однако, в большинстве случаев flash-страница сама определяет отсутствие необходимого программного обеспечения, автоматически скачивает его и после этого становится видимой. Другим примером использования flash-технологии является создание интерактивных локальных презентаций. Для этого в программе предусмотрена опция создания исполняемого (.exe) файла. Но и в этом случае размер программы остается небольшим и доступным для использования в интернете. Неоспоримым достоинством flash является возможность получения красочно анимированных динамических интерактивных страниц очень небольшого размера, что является идеальным для использования в интернете. Это обеспечивается использованием векторной графики и мощных алгоритмов сжатия информации. Также надо отметить, что Flash позволяет использовать формы для создания запросов к серверу, а следовательно и потенциальную возможность подключения к базе данных. Программист при создании flash-страниц имеет возможность управлять процессом загрузки сайта и отображать, например, процент загрузки в виде шкалы. Основным объектом, которым программист оперирует при создании flash-анимации, является кадр. А использование мощной внутренней системы меток, ссылок и переменных позволяет проигрывать наборы кадров несколько раз в зависимости от значения конкретных переменных. Таким образом, экономится объем конечной программы и время загрузки.
Флеш анимация обладает еще одним очень важным свойством – Flash позволяет создавать интерактивные фильмы, в ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести информацию в форму, а также выполнить многие другие операции. Интерактивность Flash-фильмов реализуется путем описания соответствующих действий в виде последовательности команд (инструкций), написанных на языкеActionScript. Действие выполняется, когда происходит связанное с ним событие.