Таблица «Типы и виды урока»
№
п/п |
Типы уроков | Виды уроков |
1 | Уроки изучения и объяснения нового материала, уроки усвоения новых знаний.
(изучить, объяснить, осознать, разобраться, закрепить, усвоить) |
А) урок-лекция
Б) урок-беседа; урок-рассказ; В) киноурок; Г) урок решения познавательных задач; Д) урок теоретических или практических самостоятельных работ творческого характера. Е) смешанный ( сочетание различных видов урока на одном уроке)
|
2 | Уроки формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
( сформировать, углубить, совершенствовать) |
А) Урок самостоятельных работ(репродуктивного типа- устных и письменных) упражнений по образцу и творческого характера);
Б) урок лабораторных работ; В) урок практических работ; Г) урок-экскурсия; Д) семинар. |
3 | Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
(воспроизвести, повторить, обобщить, систематизировать, усвоить)
|
В данные типы уроков входят основные виды 1,2,5,7.
Например: урок-лекция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок-диспут, урок-конференция, урок-деловая игра, нестандартные уроки. |
4 | Урок повторения и закрепления изучаемого материала.
( повторить, применять знания, формировать, закреплять умения) |
А) урок теоретических или практических работ творческого и самостоятельного характера;
Б)урок тренировочных упражнений и дифференцированным заданием; В) урок смешанный(сочетание различных видов урока); |
5 | Урок применения ЗУН(ов)
( воспроизвести, осмыслить, подготовить задания, самостоятельность, самоконтроль, контроль) |
А) урок практических работ дифференцированного творческого характера;
Б) нестандартные уроки; |
6 | Комбинированные уроки
(повторить, объяснить, усвоить, осмыслить, обобщить, закрепить) |
Все виды уроков. |
7 | Проблемные уроки( создать проблемную ситуацию, сформировать главную проблему или вопрос, реализовать, систематизировать, закрепить) | А) семинар;
Б) дискуссия; В) общественные смотры; Г) пресс- конференция; Д) урок -исследовательская работа; Е) зачет, консультация; Ж) урок теоретических или практических самостоятельных работ исследовательского характера. |
8 | Уроки контроля и коррекции ЗУН(ов)
( проанализировать, повторить, проконтролировать качество ЗУН, произвести учет, оценить) |
А) устный опрос(фронтальный, индивидуальный, групповой)
Б)письменный опрос( индивидуальный); В) зачет; Г) зачетная практическая ( лабораторная работа) Д) контрольная ( самостоятельная работа) Е) творческая работа |
9. | Совмещенный | Теоретическое обучение с производительным трудом. |
К нестандартным видам урока относятся:
-уроки-соревнования и игры эстафета; дуэль, ролевая и деловые игры;
-урок –дидактическая игра: КВН, турниры; конкурс «Что? Где? Когда?», «Делай как мы делай лучше нас», «Кто скорее, кто вернее?»
– уроки, основанные на известных в общественной практике, методах работы(репортаж, интервью, коллективный « мозговой штурм» и др.);
-уроки, напоминающие публичные формы общения.
( пресс-конференция, аукцион, панорама, телепередача, «живая газета», регламентированная дискуссия и др.);
-уроки, опирающиеся на фантазию, театрализованные
( урок-сказка, урок-сюрприз):
-уроки, основанные на имитации деятельности учреждений
( суд, следствие, патентное бюро, ученый совет);
-уроки, использующие формы внеклассной работы
( КВН, «Поле чудес», «Посиделки», «Счастливый случай», «Умники и умницы», Редакция);
-интегрированные уроки;
-бинарные уроки;
-урок зачет;
-уроки взаимного обучения.
При возникновении вопросов или предложений, Вы можете обратиться по следующим контактам:
1. WhatsApp: +77472323014
2. Instagram: @learnmore.kz
3. Почта: admin@learn-more.kz или learn-more.kz@mail.ru
Остальную информацию можно посмотреть в социальных сетях Instagram, Вконтакте